Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
Секреты любви и взаимопонимания
(Тайные мечты каждого ребенка)
* Любите меня и позволяйте мне любить вас.
* Любите меня, даже когда я плохой.
* Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
* Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
* Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
* Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
* Не давайте мне того, что вы сами не
имеете.
* Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
* Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
* Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
* Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
* Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо.
* Не командуйте, просите меня.
* Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
* Я знаю ещё некоторые замечательные
слова
|